Судя по посещаемости, самыми популярными музеями на Майорке являются:
Епархиальный музей Майорки
Поход в музей даст возможность увидеть часть интерьеров дворца епископа – старинную средневековую молельню Святого Павла, выполненную в готическом стиле, и фрагменты древнеримской стены, а также насладиться потрясающими видами залива Пальмы-де-Майорка. Часовня датируется началом 15-го века. Сам дворец, обращенный в сторону моря, стоит сразу за кафедральным собором. В 1918-м году в его стенах был открыт Епархиальный музей, экспонаты которого собирались в разных монастырях и церквях острова.
Инициатором создания музея выступил епископ Кампинс – один из пионеров научного подхода в изучении истории острова Майорка. Именно он объединил коллекции местного археологического общества Лулиана и городской церкви. Он же начал собирать в окрестных церквях неиспользуемые религиозные предметы, которые затем были размещены в специально построенном здании на границе Епархиального сада, находившегося уже в состоянии упадка. В 1932-м году отношения между археологическим обществом и руководством музея испортились, и археологическое общество открыло собственный музей в Кан Олео, но вскоре политические обстоятельства сложились так, что жизнь обоих общественных институтов была разрушена. Только в 1960-х годах началось возрождение Епархиального музея, которое окончательно завершилось лишь в последние годы. Сегодня музей открыт для туристов и предлагает к осмотру разнообразные религиозные экспонаты – скульптуры, археологические артефакты, керамические изделия, предметы церковного искусства.
Центр искусств Пилар и Жоана Миро
В 1979-м году Жоан Миро и его супруга Пилар передали муниципалитету Пальмы-де-Майорка студию Сон Ботер и другие мастерские – эти здания и стали основой формирования музея. Двумя годами позднее они также передали в созданный центр произведения искусства, различные предметы и документы. В 1992-м году к ним добавилось еще одно здание, построенное архитектором Рафаэлем Монео, ставшее штаб-квартирой центра. Все три строения окружены средиземноморскими садами со скульптурами Миро, прекрасно вписанными в природный ландшафт.
На протяжении многих лет Жоан Миро мечтал о собственной студии – эту мечту осуществил его друг, каталонский архитектор Жозеф Луис Серт в 1956-м году, когда Миро поселился на Майорке. Тремя годами позднее художник приобрел имение, известное как Сон Ботер, с домом 18-го века, который он использовал в качестве студии - на его стенах он рисовал углем. Позднее Сон Ботер и Серт Студио были внесены в список архитектурного наследия Испании.
Сегодня Центр искусств Пилар и Жоана Миро – это настоящий музей, позволяющий посетителям осознать историческую, художественную и культурную ценность наследия мастера. Всего в музее хранится 118 картин Миро, 1512 рисунков, 35 скульптур, а также принты. Помимо этого центр служит местом встреч для представителей мира искусства – для создания, разработки и воплощения разнообразных идей. В здании Монео располагаются выставочные залы, библиотека, офисы, магазин и кафе.
Особенно интересна студия Сон Ботер, представляющая собой типичный загородный дом Майорки 18-го века. Он назван по имени владельца имения, купца Лоренцо Ботера. Вероятно, изначально на этом месте располагалась ферма, на которой в 18-м веке и был построен дом для летнего и весеннего проживания. Жоан Миро купил Сон Ботер на деньги, полученные за две настенные фрески на здании ЮНЕСКО в Париже.
Музей современного искусства Эс Балуард
Музей Эс Балуард расположен в особенном месте – старинном бастионе Сант Пэр, построенном в стиле ренессанса в 16-м веке на берегу бухты Пальмы по проекту итальянского инженера Джован Джакомо Палеаро по прозвищу Эль Фратин. Он занимался укрепление старинных средневековых стен, окружавших город, и планировал создать оборонительную систему бастионов. Сант Пэр интересен своим стратегическим расположением, а также тем, что какое-то время был домом для одного из самых престижных в Европе артиллерийских училищ. За прошедшие столетия бастион несколько раз видоизменялся и свой нынешний облик приобрел только в 18-м веке. В 1952-м году Сант Пэр был окончательно лишен своей военной функции, а несколькими годами позднее передан в частные руки. Новые владельцы хотели изменить строение и в 1963-м году попытлась снести бастион, взорвав его и повредив западную стену. Но жители Пальмы-де-Майорка не остались в стороне и выразили протест, что в итоге привело к объявлению Сант Пэра памятником истории. Реконструкция бастиона была проведена в 1965-м году. Строительство музейного комплекса началось в 1997-м году, и было официально завершено в 2004-м.
Сегодня общая площадь музейного комплекса Эс Балуард – более 5 тысяч кв.м., половину которых занимают непосредственно выставочные помещения. Руководство Эс Балуарда всячески подчеркивает важность культурного туризма на международном уровне, его значение для Майорки и роль музея в развитии островного туризма.
Культурный центр «Гранд-Отель»
«Гранд Отель», открытый в 1903-м году, стал первым фешенебельным отелем Пальмы-де-Майорка и тем самым зданием, с которого в городе началась мода на ар-нуво и архитектуру стиля модерн. В 1993-м году старинное здание было отреставрировано и отдано под штаб-квартиру фонда «LaCaixa». Сегодня оно привлекает внимание замысловатым внешним обликом с плиточной облицовкой, разнообразием резьбы по камню, балконами и изысканно украшенными коваными перилами. На первом этаже располагаются книжный магазин с литературой по искусству и дизайну и модный кафе-бар. Вышеупомянутая коллекция произведений Англада-Камарасы, состоящая из почти 400 экспонатов (картин, рисунков, принтов, литографий, скульптур и личных предметов), знакомит посетителей центра с жизнью и творчеством легендарного каталонского художника. Культурный центр «Гранд-Отель» - это также одно из самых характерных модернистских строений в Пальма-де-Майорке.
По материалам votpusk.ru